Бесплатный звонок по России 8-800-550-26-84

Областные, городские и районные конкурсы для детей и педагогов

    Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

    Срок обучения Цена
    72 часа 1800 рублей
    144 часа 3000 рублей
    252 часа 3500 рублей
    256 часов 4500 рублей
    556 часов 7500 рублей

    Описание

    Школьное образование играет очень важную роль в жизни человека. Именно через него передаются нравственные и духовные идеалы, которые характеризуют нас как личность. В школе мы, как известно, получаем не только знания, мы учимся жить в обществе. Одной из важных тенденций в современной педагогике является формирование творческой, самодостаточной и активной личности, которая будет способна жить в согласии с собой и обществом. Школа закладывает тот фундамент в сознании ребенка, благодаря которому впоследствии он сможет проявить свои индивидуальные качества. Каждый ребенок – в первую очередь уникальная личность с неповторимым набором качеств и возможностей. Для учителя важно организовать не только учебную деятельность, но и внеурочную, досуговую. Общение со школьниками играет для их всестороннего развития существенную роль. Оно помогает сблизиться с детьми, узнать разнообразные стороны их характера. Для учителя важно расположить к себе ребенка, попытаться завоевать его доверие, помочь поделиться мыслями и сомнениями. Наконец, общение дает учителю ощущение необходимости его работы, востребованности.

    Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и требованиями ФГОС ВО по направлению 44.03.04. "Педагогическое образование".

    Учебный план

    Наименование разделов, модулей, тем Всего часов Лекции Самостоя-тельная работа Контроль
    Модуль 1. Программа воспитания и социализации обучающихся 12 8 4  
    Модуль 2. Содержание и направления воспитательной деятельности 14 8 6  
    Модуль 3. Организация воспитательной работы в школе в условиях реализации ФГОС 12 8 4  
    Модуль 4. План внеурочной деятельности 14 8 6  
    Модуль 5. Методические рекомендации по составлению расписания дополнительного образования в соответствии с требованиями ФГОС 18 12 6  
    Итоговая аттестация 2   2 Тест
    ИТОГО часов 72 44 28  

    Цель

    Овладеть методикой составления плана воспитательной работы, внеурочной дополнительной деятельности с учетом предъявляемых к нему требований ФГОС.

    Задачи

    − Изучить перечень материалов и документов, необходимых для составления расписания;
    − Ознакомиться с системой требований к составлению расписания;
    − Научиться распределять учебную нагрузку в течение недели;
    − Изучить основные понятия для составления расписания;
    − Научиться работать с учебной нагрузкой учителей;
    − Овладеть методикой составления расписания уроков;
    − Ознакомиться с рекомендациями к анализу расписания.

    Категории обучающихся

    Педагогические работники образовательных организаций, заместители директора, административные работники образовательной организации, руководители структурных подразделений, имеющие начальный уровень работы с таблицами, базами данных.

    Ожидаемые результаты

    В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
    знания:
    - нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
    - конвенции о правах ребенка;
    - трудового законодательства;
    - санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
    - основных закономерностей возрастного развития, стадий и кризисов развития, социализации личности, индикаторов индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможных девиаций, а также основ их психодиагностики;
    - основ методики преподавания, основных принципов деятельностного подхода, видов и приемов современных педагогических технологий;
    - методологических основ проектирования образовательной среды, основ психодидактики;
    - методов организационно-методического сопровождения основных общеобразовательных программ;
    - профессиональной этики;
    - международных норм и договоров в области прав ребенка и образования детей.

    умения:
    - использования качественных и количественных методы исследования;
    - обработки, интерпретации, систематизации результатов исследований;
    - анализа возможностей и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития обучающихся;
    - разработки психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, обеспечивающей преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению ко всем уровням реализации основных общеобразовательных программ;
    - разработки и реализации дополнительных образовательных программ, направленных на развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;
    - владения приемами преподавания, организации дискуссий, проведения интерактивных форм занятий.

    навыки:
    - систематизированной практической работы с подростками в направлении их саморазвития и организации досуговой деятельности;
    - создании текстовых документов, электронных таблиц, презентаций для обогащения практики работы с подростками в области профилактических теорий и методик;
    - организации совместного с другими педагогами сбора научных и методических данных по организации профилактической работы с подростками (документы, планы, отчеты, видеозаписи, игры, дидактический материал и др.).