Бесплатный звонок по России 8-800-550-26-84

Областные, городские и районные конкурсы для детей и педагогов

    ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    Срок обучения Цена
    72 часа 1800 рублей
    144 часа 3000 рублей
    252 часа 3500 рублей
    256 часов 4500 рублей
    556 часов 7500 рублей

    Описание

    1.1. Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в сфере деятельности тьютора по педагогическому сопровождению формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

    1.2. Категория обучающихся: педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели, учителя образовательных организаций.

    1.3 Форма обучения: заочная с использованием электронного оборудования и дистанционных образовательных технологий.

    1.4. Режим занятий, срок освоения программы:

    Срок освоения программы – 72 часа.

    Учебный план

    Учебный (тематический) план

    п/п

    Наименование разделов (модулей) и тем

    Всего (час.)

    Виды учебных занятий, учебных работа

    Формы контроля

    Лекции

    Электрон.

    обуч.с исп. дист. обр. техол.

    Раздел 1. Особенности обучающихся с расстройствами аутистического спектра

    1.1.

    Определение аутизма и расстройств аутистического спектра.

    2

    -

    2

    1.2.

    Эпидемиология расстройств аутистического спектра

    2

    2

    1.3.

    Особенности тонических процессов и развития психических функций

    2

    2

    1.4.

    Особенности развития сенсорноперцептивных функций

    4

    -

    2

    1.5.

    Особенности коммуникации и речевого развития

    4

    -

    2

    1.6.

    Особенности когнитивных процессов

    4

    -

    2

    1.7.

    Вариативные подходы в работе с детьми с РАС

    2

    -

    2

    Контрольное задание по окончанию раздела

    Раздел 2. Особенности организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ

    2.1.

    Особенности организации обучения детей с РАС по варианту 8.1 в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ

    2

    -

    2

    2.2.

    Особенности организации обучения детей с РАС по варианту 8.2 в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ

    2

    -

    2

    2.3.

    Особенности организации обучения детей с РАС по варианту 8.3 в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ

    2

    -

    2

    2.4.

    Особенности организации обучения детей с РАС по варианту 8.4 в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ

    2

    -

    2

    2.5.

    Организация структурированной среды в соответствии с разными вариантами АООП для детей с РАС

    2

    2

    2.6.

    Образовательные модели «Ресурсный класс», «Автономный класс» как формы реализации специальных образовательных условий

    2

    -

    2

    Контрольное задание по окончанию модуля

    Раздел 3. Теоретические и методические основы тьюторской деятельности в различных образовательных моделях

    3.1.

    Профессия - тьютор

    2

    2

    3.2.

    Особенности работы тьютора при индивидуальном сопровождении обучающегося с РАС в условиях образовательной организации

    2

    2

    3.3.

    Особенности работы тьютора в образовательных моделей «Ресурсный класс», «Автономный класс»

    2

    -

    2

    3.4.

    Уровни поддержки обучающегося в различных видах деятельности, алгоритм постепенного снижения поддержки

    4

    -

    4

    Контрольное задание по окончанию модуля

    Раздел 4. Основы прикладного анализа поведения

    4.1.

    Поведение. Определение целей поведения

    6

    3

    3

    4.2.

    Методы предотвращения и эффективного реагирования на проявления дезадаптивного поведения

    6

    3

    3

    4.3.

    Усиление поведения. Формирование мотивации к деятельности. Технологии использования подкреплений

    6

    2

    4

    4.4.

    Методы формирования новых навыков

    6

    2

    4

    4.5.

    Технологии формирования коммуникативных навыков.

    4

    2

    2

    Выходное тестирование

    Итоговая аттестация

    2

    -

    2

    Защитапроекта

    Всего часов

    72

    22

    30

    20