Бесплатный звонок по России 8-800-550-26-84

Областные, городские и районные конкурсы для детей и педагогов

sandwich-btn

    Методика преподавания химии в общеобразовательной школе

    Срок обучения Цена
    72 часа 1800 рублей
    144 часа 3000 рублей
    252 часа 3500 рублей
    256 часов 4500 рублей
    556 часов 7500 рублей

    Описание

    -Актуальность программы:

    • Актуальность проблемы обновления дополнительного профессионального образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий. А также все большим распространением практики привлечения в сферу образования специалистов, не имеющих профессионального педагогического образования.
    • Изучение курса «Химия» было продиктовано потребностями современного общества. Помимо познавательной и эстетической стороны, химические знания имеют и практическое применение во многих сферах деятельности человека.
    • В настоящее время подготовка специалистов к педагогической деятельности осуществляется в ходе преподавания многих дисциплин, имеющих одну педагогическую направленность. В основу подготовки будущих учителей химии положены идеи развивающего обучения с учетом концентрации внимания на характере деятельности учащегося. Содержание программы отражает особенности психолого-педагогической деятельности современного учителя химии.

    Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований:

    - ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»;

    - Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), (воспитатель, учитель)».

    Категория слушателей: работники системы образования, методисты, учителя химии и других направлений общеобразовательных организаций.

    Цель программы: формирование химически образованной, социально и культурно развитой, профессионально компетентной личности учителя химии, способной трудиться в постоянно изменяющихся социально-экономических условиях. Обеспечение профессионально-методической подготовки будущих специалистов, способных квалифицированно осуществлять предметное обучение и воспитание учащихся традиционных и инновационных школ в условиях реализации ФГОС ОО.

    Задачи программы:

    - рассмотреть важнейшие этапы становления методики преподавания химии и выявить специфику методических концепций и подходов к преподаванию на различных этапах;

    - создать целостное представление о концептуально-методических подходах к преподаванию химии;

    - ознакомить с основами теоретических и методических знаний по курсу, обеспечивающих грамотное использование средств, форм и методов обучения в практической работе;

    - познакомить слушателей с новейшими достижениями методики обучения химии, применением современных образовательных технологий, тенденциями развития естественнонаучного образования;

    - рассмотреть закономерности обучения химии, проанализировать оптимальные пути усвоения учащимися основных фактов, понятий, законов и теорий.

    Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия.

    Период обучения: 3 месяца, 556 часов

    Форма обучения: 100% дистанционная

    Требования к образованию слушателя: лица, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, лица, получающие среднее или высшее профессиональное образование

    ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

    Промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ; обязательная итоговая аттестация.

    Форма итоговой аттестации по программе: итоговая аттестационная работа. Итоговая аттестация включает теоретическую составляющие: итоговый экзамен по теоретической части обучения. Итоговая аттестация : выполняется итоговая аттестационная работа, которая будет прописана в дипломе.

    ПРИСВАИВАЕМАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ

    Учитель химии в общеобразовательной школе

    Форма итоговой аттестации по программе: аттестационная работа

    Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий правоведения профессиональной деятельности в сфере основного общего, среднего общего образования (высылается Почтой России).

    Учебный план

    Учебный тематический план

    Наименование разделов и дисциплин

    Всего часов

    Лекции

    Самостоятельная работа

    Форма контроля

    1

    1 Модуль. Педагогика и психология

    72

    30

    42

    Зачет

    1.1

    Основополагающие законы психического и личностного развития детей школьного возраста.

    24

    10

    14

    1.2

    Психологические основы развития системы общего образования.

    24

    10

    14

    1.3

    Особенности содержания и организация процесса обучения на современном этапе

    24

    10

    14

    2

    2 модуль. Содержание химического образования в современной школе

    230

    90

    140

    2.1

    Содержание курса «Общая химия» в стандарте среднего и общего образования

    80

    30

    50

    Зачет

    2.2

    Содержание курса «Неорганическая химия» в стандарте среднего и общего образования

    70

    30

    40

    Зачет

    2.3

    Содержание курса «Органическая химия» в стандарте среднего и общего образования

    80

    30

    50

    Зачет

    3

    Модуль Научно-методическая подготовка учителя химии

    224

    88

    136

    Экзамен

    3.1

    Концепция профильного обучения. Базисный учебный план профильной школы.

    14

    6

    8

    3.2

    Стандарты общего образования по химии. Программы. УМК.

    14

    6

    8

    3.3

    Методика обучения химии на базовом уровне.

    14

    6

    8

    3.4

    Методика обучения химии на профильном уровне.

    13

    5

    8

    3.5

    Методика разработки программ элективных курсов. Экспертиза.

    13

    5

    8

    3.6

    Методика подготовки школьников к ЕГЭ по химии

    13

    5

    8

    3.7

    Применение новых педагогических технологий в обучении химии.

    13

    5

    8

    3.8

    Межпредметные связи химии как средство развития творческих способностей учащихся

    13

    5

    8

    3.9

    Система контроля и оценки качества образовательной подготовки учащихся по химии

    13

    5

    8

    3.10

    Способы организации, управления учебной деятельностью при обучении химии.

    13

    5

    8

    3.11

    Методическое обеспечение условий для формирования у учащихся общеучебных и химических знаний и умений

    13

    5

    8

    3.12

    Обеспечение условий для формирования у учащихся методологических умений.

    13

    5

    8

    3.13

    Анализ и самоанализ учителем результатов своей педагогической деятельности

    13

    5

    8

    3.14

    Педагогические технологии

    13

    5

    8

    3.15

    Методика использования компьютера при обучении химии

    13

    5

    8

    3.16

    Композиция тестовых заданий

    13

    5

    8

    3.17

    Психолого-педагогические основы формирования базовых понятий химии.

    13

    5

    8

    4. Спецкурсы по выбору -24 часа

    4.1

    Методика решения задач

    24

    8

    16

    Зачет

    4.2

    Химия и здоровье человека

    24

    8

    16

    Зачет

    4.3

    Вопрос экологического образования учащихся на уроках химии

    24

    8

    16

    Зачет

    Итоговая работа

    6

    6

    Экзамен

    аттестационная

    работа

    Итого

    556

    216

    340