Методическая разработка "Игры и упражнения для активизации зрителных функций"
Методическая разработка "Игры и упражнения для активизации зрителных функций"
Дата публикации:
Автор: Храмова Наталья Владимировна, воспитателя, МАОУ "Прогимназия "Центр детства", ЯНАО г. Новый Уренгой
Цели: Дидактическая игра имеет две цели: одна из них – обучающая, которую преследует педагог, а другая – игровая, ради которой действует ребенок.
В дидактической игре мы создаем такие условия, в которых каждый получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая свой чувственный и действенный опыт. Ребенка следует научить рассматриванию, ощупыванию, выслушиванию, соотнесению и т. д. Педагог руководит зрительным восприятием детей, учит их выделять в окружающем все признаки, которые можно познать не только с помощью зрения, но и всех сохранных анализаторов (осязания, слуха, обоняния, вкусовой, тактильной, температурной чувствительности).
Задачи: Задача педагога – сделать восприятие окружающего мира целенаправленным и осознанным.
Игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт Игры способствуют развитию мелкой моторики и зрительного восприятия детей. В процессе этих игр и упражнений у детей улучшается память, внимание, слуховое и зрительное восприятие, формируется сенсорная культура ребенка, совершенствуются движения пальцев рук, что способствует повышению остроты зрения и развитию речи детей.