Система организации коррекционно-профилактической работы по предупреждению и коррекции рече - двигательных нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Система организации коррекционно-профилактической работы по предупреждению и коррекции рече - двигательных нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Дата публикации:
Автор: Сальникова Роза Анатольевна, учитель-логопед, МБДОУ "ДС "Олененок", г. Новый Уренгой
Цели: Целью системы работы явилась реализация двигательных речевых и неречевых программ, их ритмической организации. Перестройка обучения, насыщение системы работы специальным содержанием, а также применение особых методик, обеспечивающих формирование чувства ритма, показали, что все дети с ОВЗ, имеющие трудности в речевом развитии, способны (в разной степени) овладеть умением воспринимать и воспроизводить различные ритмические структуры.
Задачи: Задачи психолого-педагогического сопровождения:
- комплексность в определении и решении проблем ребенка, предоставлении ему квалифицированной помощи разными специалистами;
- системное отслеживание статуса ребенка и динамики его психологического развития (наблюдения, диагностика, взаимосвязь педагога и родителей);
- создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в физическом, психологическом и интеллектуальном развитии.
- составление индивидуальных образовательных программ общего развития и коррекции отдельных сторон познавательной, речевой, эмоциональной, волевой и личностной сфер ребёнка.