Автор: Кравченко Надежда Александровна, учитель начальных классов, МОУ СОШ №1, п. Пангоды, Надымский район, п.г.т. Пангоды
Цели: Цель:формирование представления о прощении как ценности, в процессе изучения темы «Уметь понять и простить».
Задачи: Задачи:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся уважительное отношение к окружающим; способствовать изложению мнения по поводу этических норм в жизни людей, общества; способствовать формированию личностной ответственности за свои поступки посредством использования на уроке учебных ситуаций; воспитывать у обучающихся такие качества личности, как: доброжелательность, эмоционально – нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей, посредством работы в парах.
Развивающая: развивать у обучающихсярегулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение планировать свою деятельность, умение определять общую цель и пути ее достижения, умение принимать и сохранять учебную задачу, умение оценивать свою деятельность при рефлексии учебной деятельности); познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; логические: владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, умение строить рассуждения и делать выводы при работе с притчей); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника, умение вести диалог, умение излагать свою точку зрения и оценку событий при обсуждении прочитанной притчи).
Образовательная: расширить представления о понятии «прощение», обсудить совместно с обучающимися какие правила поведения в ситуации обиды стоит применять, поупражняться в правильном поведении, когда просишь прощения и когда прощаешь через анализ притчи, ее инсценировки.